Актуальность

Актуальность использования средств ИКТ на уроках ИЗО

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства, открывает новые возможности. Учителю на уроках изобразительного искусства необходимо сделать информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно- творческого развития учащихся.

Разнообразный иллюстративный материал  поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. При использовании компьютера на уроке информация представляется динамичной, видео ряд, звуковой ряд, что повышает эффективность усвоения материала. Использование наглядности тем более актуально, что в школах где отсутствуют репродукции, таблицы или низок уровень их качества. Можно организовать виртуальную экскурсию по музею, осуществить экскурсию  по залам Третьяковской галереи или Эрмитажу.  Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости к какому либо фрагменту. Так же использование на уроках презентаций дают некоторые преимущества:

- обеспечивают последовательность рассмотрения темы (по программе Б.М. Неменского это блоки тем по четвертям);
- иллюстрации доступны всем учащимся;
- позволяют ускорить учебный процесс.

При проектировании мультимедийного урока, учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или блоку тем. Так же необходимо продумать, для чего предназначен мультимедийный урок:

- для изучения нового материала, новой информации;

- для закрепления пройденного материала, отработки умений знаний и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков;

- для обобщения, систематизации знаний.

На этапе подготовки к уроку учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока или блоку тем, структурировать и оформить его на электронный и бумажный носитель.

При выполнении проекта или творческого задания учащиеся показывают высокий уровень творческой самостоятельности, он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера (так же может быть защита проекта, презентации). Возможен вариант, когда класс делится на несколько групп и каждая из групп готовит проект или презентацию по отдельным темам. После выполнения проходит защита, где каждая группа представляет результат своего исследования одноклассникам. 

Для достижения данной цели в помощь могут прийти такие средства, как:
Интерактивная доска
Электронные библиотеки
Мультимедия учебники
Различные программы для рисования
Сервисы Web 2.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий